Логопедическое групповое занятие в средней группе «Радуга». Тема: «Зимние забавы.» Организационный момент: Приветствие, "Волшебный снежок" (передаем и отвечаем на вопросы: "Что такое зима?"). Разминка: дыхательное упражнение "Метель" (глубокий вдох - долгий выдох), артикуляционная гимнастика "Снежинка" (облизывание губ), "Сосулька" (вытягивание языка). Основная часть (Коррекционно-развивающая): "Словарная работа" (Расширение словаря): Дидактическая игра "Что бывает зимой?": дети называют слова (снег, мороз, санки, коньки, метель). Упражнение "Назови ласково": снег - снежок, сосулька - сосулечка. "Развитие фонематического слуха и звукопроизношения": Игра "Звуки зимы": имитация звуков (вой ветра "у-у-у", скрип снега "с-с-с"). "Найди лишний звук" (на картинках зимние сюжеты). "Развитие связной речи": Рассматривание картины "Зимние забавы" (в парке, на горке). Составление коллективного или индивидуального рассказа: "Что делают дети? Где они играют? Какие зимние игры вы знаете?". Игра "Что забыл нарисовать художник?" (дорисовывание снеговиков, рассказ о недостающих деталях: "У моего снеговика нет ведра"). "Физкультминутка" (Координация речи с движением): Имитация действий: "Лепим снежок" (мять ладошки), "Катаемся на санках" (сидим, двигаем руками), "Прыгаем по снегу". "Пальчиковая гимнастика": Пальчиковая игра "Снежки": "Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем" (имитация бросков). Заключительная часть: Рефлексия: "Волшебный снежок" (вспомнить, что делали, что понравилось). Итог занятия. Цели и задачи: Обобщить и активизировать словарь по теме "Зима", "Зимние игры". Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление. Совершенствовать грамматический строй речи (предлоги, падежи), учить отвечать полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание.