Подготовительная группа: «Любознайки». Логопедическое занятие на тему : «Овощи». Примеры заданий и активностей Игровые: "Собери овощи в корзину": Дети собирают муляжи овощей в корзины, стараясь отделить их от фруктов и грибов. Задание может быть выполнено в форме эстафеты. "Найди лишний": Дети должны найти на картинке или в коробке лишний овощ, объяснив свой выбор (например, "потому что это фрукт"). "Овощной магазин": Дети играют в магазин, где продаются овощи. Один ребёнок — продавец, другой — покупатель. Покупатель должен назвать овощ и сказать, что с ним можно сделать (например, "Я хочу купить морковь, из нее можно сделать салат"). Творческие: Рисование: Дети рисуют свои любимые овощи. Можно предложить нарисовать овощи для борща, супа, салата. Лепка: Дети лепят из пластилина овощи, которые им нравятся. "Овощная аппликация": Дети вырезают из цветной бумаги или ткани изображения овощей и делают из них аппликацию. Познавательные: Беседа: Воспитатель проводит беседу об овощах, их пользе, как они растут. "Угадай-ка": Воспитатель описывает овощ, а дети должны его назвать. "Витаминная азбука": Дети учат названия овощей, их свойства, где они растут. Игры на различение: Дети учатся различать овощи и фрукты. "Овощная кулинария": Дети учат названия блюд, которые можно приготовить из овощей. Важно Интерактивность: Используйте наглядные материалы, такие как муляжи, картинки, овощи и фрукты. Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка. Развитие речи: Включите в занятия элементы развития речи, где дети будут называть овощи, их свойства и блюда из них. Дидактические игры: Используйте дидактические игры для развития логического мышления, внимания, памяти. Творчество: Поддерживайте творческую активность детей, предлагая им рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Игровые приемы: Используйте игровые приемы, чтобы занятия проходили весело и интересно. Интерес к правильному питанию: Формируйте у детей интерес к правильному питанию.