“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей... ”
(Б. М. Теплов)
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня
речевого развития дошкольников. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не
способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и
послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи
сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты
характера. Язык народных сказок выразителен, понятен и доступен
детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи
детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его
личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-
воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора –
народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной
деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит
для них источником различных знаний и представлений об
окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит
различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную
речевую работу.
В нашей группе мы этой весной реализовали творческий
проект по усской народной сказке «Репка». Ребята захотели не только
воспроизвести полюбившуюся сказку в театральной постановке, но и
поиграть в неё. В нашем детском саду случаются разные чудесные
события. Вот и еще одно маленькое чудо: играем сказку. В этом
детям помогли воспитатели. Самая настоящая сказочная репка
появилась в группе! Мало того, к детям пришли куклы — персонажи
этой сказки. Было показано настоящее представление кукольного
театра.