Сегодня найти готового специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, и наставничество является наиболее эффективным методом решения этой проблемы. Наставничество в нашем дошкольном учреждении является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов.
Традиционная форма наставничества «педагог – педагог» (или наставничество «один на один») — это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени: совместное планирование педагогической деятельности (от составления календарно- тематического плана на год до плана конкретного занятия, мероприятия), взаимопосещение занятий с их последующим анализом (выявление сильных и слабых сторон деятельности молодого специалиста), работа по самообразованию, отработка конкретных профессиональных приёмов на модельных занятиях.
Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Всероссийская акция профсоюзов в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд", проходящая 7 октября под девизом "За достойный труд наставников!", позволяет осветить нелегкую задачу наставничества в сфере образования. В этот день наши коллеги были награждены почетными грамотами за наставническую деятельность.