Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

с. Кагальник,
ул. Советская, 69А

(86342) 39-6-18
Пн–пт с 7:00 до 19:00

МБДОУ №45 «Ручеек»

Ростовская обл., Азовский р-он, с. Кагальник, ул. Советская, 69А

8 (86342) 39-6-18

rucheek45@yandex.ru

Получение консультаций по оказываемым услугам
Рожкова Татьяна Александровна Старший воспитатель

Отчет о недели логопедии

9 ноября 2020 г.

Цель проведения Недели логопедии в ДОУ: создание положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизация детско – родительских отношений, повышение мотивации у детей к развивающим занятиям, пропаганда логопедических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и эффективности образования.

Задачи Недели логопедии:

  • развитие коммуникативных способностей дошкольников;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • осуществить взаимосвязь по проблеме речевого развития в работе педагогов;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
  • укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

 

План проведения Недели логопедии.

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Проведение занятий по развитию речи во всех группах ДОУ

Учитель – логопед

 

2.

Пополнение банка речевых игр для групп ДОУ

Учитель – логопед

3.

Мастер – класс для педагогов «Изготовление дыхательного тренажера»

Учитель – логопед

4.

Изготовление информационных буклетов для родителей во всех группах ДОУ

Учитель – логопед

 

 

         С 9 по 13 ноября в МБДОУ № 45 «Ручеек» прошла Неделя логопедии, направленная на развитие речи детей дошкольного возраста, пополнение речевых уголков в группах ДОУ, просвещение родителей по вопросам речевого развития детей.

Для родителей всех групп подготовлены буклеты:

  1. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет, практические рекомендации (группы раннего развития «Карандаши» и «Звездочка»).
  2. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, практические рекомендации (младшая группа «Лучики»).
  3. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет, практические рекомендации (средняя группа «Почемучки»).
  4. Возрастные особенности детей 5 – 6 лет, практические рекомендации (старшая группа «Капельки»).
  5. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет, практические рекомендации (подготовительная группа «Радуга», логопедическая группа «АБВГдейка»).

Вечером буклеты раздавались родителям.

Для пополнения банка речевых игр в группах ДОУ учитель – логопед Петрова М. Л. подготовила следующие игры:

  • ясельная группа – «Картотека игр по развитию речи»;
  • младшая группа – «Картотека речевых игр для формирования словаря, грамматического строя речи, развития связной речи»;
  • средняя группа – «Картотека пальчиковых игр (по лексическим темам)»;
  • старшая группа – «Игры по развитию звуковой культуры речи»;
  • подготовительная группа – «Скороговорки для развития речи».

С воспитателями был подготовлен и проведен мастер – класс «Тренажер для дыхательной гимнастики». Цель мастер – класса: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Воспитатели изготавливали дыхательный тренажер «Одуванчик».

В группах ДОУ прошли занятия по развитию речи. Тема для всех занятий была «Дом», материал для заданий подбирался соответственно возрасту детей.

На занятиях ребята совершили «экскурсию» по улицам города, рассмотрели дома на улице; познакомились с названиями необычных домов (трейлер, иглу, дом на сваях); узнали и закрепили названия частей дома, помещений в доме, и их назначение. При работе над грамматическим строе речи дети образовывали сложные слова, подбирали действия, называли профессии строителей, отгадывали загадки, называли, с опорой на иллюстрации, что есть в домике; составляли предложения по образцу, придумывали начало рассказа с опорой на сюжетную картину. Ни одно занятие не обошлось без физминутки, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

По итогам группового занятия в подготовительной группе «Радуга» с детьми была организована продуктивная деятельность – рисование по образцу. Ребята по образцу воспитателя рисовали «необычные» дома.

Все запланированные мероприятия были выполнены. Дети и взрослые с удовольствием принимали участие в тематической Неделе логопедии. В следующем году планируется разнообразить содержание Недели логопедии презентациями речевых игр воспитателями, проведением родительского собрания с участием детей.