Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

с. Кагальник,
ул. Советская, 69А

(86342) 39-6-18
Пн–пт с 7:00 до 19:00

МБДОУ №45 «Ручеек»

Ростовская обл., Азовский р-он, с. Кагальник, ул. Советская, 69А

8 (86342) 39-6-18

rucheek45@yandex.ru

Получение консультаций по оказываемым услугам
Рожкова Татьяна Александровна Старший воспитатель

Образование

Основная информация

Образовательная деятельность в МБДОУ №45 "Ручеек" осуществляется на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

Уровень образования: дошкольное образование
Язык образования: русский
Форма обучения: очная

​Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 6292 от 25 марта 2016г. 
Срок действия лицензии: бессрочная
Платные услуги: не предоставляются 
Реквизиты: 
ИНН 6101001682
КПП 610101001 
ОГРН 1156196074275
УФК по Ростовской области ( МБДОУ № 45 «Ручеек», л/с 20586Э37140) 
ГРКЦ ГУ банка России по Ростовской области г.Ростов- на -Дону 
БИК 045354001 
р/с 40701810560151000010

Уровни образования 
Дошкольное образование как первый уровень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: 
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности; 
— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; 
— гумманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса; 
— свобода выбора программ и технологий; 
— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений. 
Формы обучения: 
На основании Федерального закона от 29.12.2012  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе МБДОУ  № 45 "Ручеек"  
Нормативный срок обучения: 
с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений
Государственная аккредитация: Учреждение государственной аккредитации не подлежит согласно части 1 ст.92 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ №45 "Ручеек" реализуются в соответствии с Положением о дистанционных технологиях в обучении

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Основная образовательная программа МБДОУ №45 "Ручеек" - 142 человек, в том числе:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субьектов Российской Федерации - 142
за счет местных бюджетов - 142
по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц - 0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Профессиональных образовательных программ нет.
 

Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 142
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 142
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 142
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

ООП МБДОУ №45 "Ручеек" составлен на основе ФОП ДО (https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/)

Образовательная программа определяет целевые ориентиры, содержание
и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах
раннего и дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения
по пятидневной рабочей (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 12
часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 часов до 19.00 часов) в
образовательном учреждении, с выходными днями - субботой и воскресеньем.

Программа охватывает все возрастные периоды физического и
психического развития детей:
- первая группа раннего возраста (дети от 1,5 лет до 2 лет);
- вторая группа раннего возраста (дети от 2 лет до 3 лет);
- младшая группа (дети от 3 лет до 4 лет);
- средняя группа (дети от 4 лет до 5 лет);
- старшая группа (дети от 5 лет до 6 лет);
- подготовительная группа (дети от 6 лет до 7 лет).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая поддержку позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования),
что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания
о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа включает целевой, содержательный и организационный
разделы Программы, которые представляют целостную модель
функционирования и развития дошкольного учреждения. В разделах, для
каждого возрастного этапа, определены задачи воспитания и обучения детей
раннего и дошкольного возраста, дается характеристика возрастных
особенностей психического и физического развития детей, особенности
организации жизни детей, режим дня, учебный план, содержание образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы в соответствие с пяти направлениями развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.

Учебный план

Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности
МБДОУ№45 «Ручеек»
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и
муниципального)

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. №273 -ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования–сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только  содержания дошкольного  образования, но и   способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая  социокультурная  ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области  нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.

Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и  психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку.

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой, который раскрывается через представление модели образовательного процесса, возрастных нормативов развития, определения структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация  образовательной среды, в том числе предметно -пространственная и развивающая образовательная среда выступают в качестве модулей.

Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел также включает описание коррекционно-развивающей  работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями  здоровья в общество.

Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:  психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет  не менее 60% от ее общего объема. Объем части  основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Наименование Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 45 "Ручеек"  разработана в соответствии с действующими законодательством в области образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Адаптированная основная образовательная программа (АООП ДО) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-
пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей раннего и дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • реализация адаптированной основной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
  • охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
  • творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
  • самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР составлена в соответствии с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (3-7 лет) под ред Н.В. Нищевой, на основе ФГОС ДО с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы.
Срок реализации программы – 2019-20 уч.год

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы