Образовательная деятельность в МБДОУ №45 "Ручеек" осуществляется на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
Уровень образования: дошкольное образование
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 6292 от 25 марта 2016г.
Срок действия лицензии: бессрочная
Платные услуги: не предоставляются
Реквизиты:
ИНН 6101001682
КПП 610101001
ОГРН 1156196074275
УФК по Ростовской области ( МБДОУ № 45 «Ручеек», л/с 20586Э37140)
ГРКЦ ГУ банка России по Ростовской области г.Ростов- на -Дону
БИК 045354001
р/с 40701810560151000010
Уровни образования
Дошкольное образование как первый уровень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
— гумманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
— свобода выбора программ и технологий;
— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений.
Формы обучения:
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе МБДОУ № 45 "Ручеек"
Нормативный срок обучения:
с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений
Государственная аккредитация: Учреждение государственной аккредитации не подлежит согласно части 1 ст.92 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ №45 "Ручеек" реализуются в соответствии с Положением о дистанционных технологиях в обучении
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Основная образовательная программа МБДОУ №45 "Ручеек" - 142 человек, в том числе:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субьектов Российской Федерации - 142
за счет местных бюджетов - 142
по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц - 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Профессиональных образовательных программ нет.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 142 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 142 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 142 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
ООП МБДОУ №45 "Ручеек" составлен на основе ФОП ДО (https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/)
Образовательная программа определяет целевые ориентиры, содержание
и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах
раннего и дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения
по пятидневной рабочей (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 12
часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 часов до 19.00 часов) в
образовательном учреждении, с выходными днями - субботой и воскресеньем.
Программа охватывает все возрастные периоды физического и
психического развития детей:
- первая группа раннего возраста (дети от 1,5 лет до 2 лет);
- вторая группа раннего возраста (дети от 2 лет до 3 лет);
- младшая группа (дети от 3 лет до 4 лет);
- средняя группа (дети от 4 лет до 5 лет);
- старшая группа (дети от 5 лет до 6 лет);
- подготовительная группа (дети от 6 лет до 7 лет).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая поддержку позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования),
что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания
о признании само ценности дошкольного периода детства.
Программа включает целевой, содержательный и организационный
разделы Программы, которые представляют целостную модель
функционирования и развития дошкольного учреждения. В разделах, для
каждого возрастного этапа, определены задачи воспитания и обучения детей
раннего и дошкольного возраста, дается характеристика возрастных
особенностей психического и физического развития детей, особенности
организации жизни детей, режим дня, учебный план, содержание образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы в соответствие с пяти направлениями развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности
МБДОУ№45 «Ручеек»
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и
муниципального)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 -ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования–сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социокультурная ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.
Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку.
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой, который раскрывается через представление модели образовательного процесса, возрастных нормативов развития, определения структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно -пространственная и развивающая образовательная среда выступают в качестве модулей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
Содержание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 45 "Ручеек" разработана в соответствии с действующими законодательством в области образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП ДО) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-
пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей раннего и дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР составлена в соответствии с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (3-7 лет) под ред Н.В. Нищевой, на основе ФГОС ДО с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы.
Срок реализации программы – 2019-20 уч.год